Курс Валюты

Погода за окном

Погода Талдыкорган информер

Свежий номер

1

Последнии комментарии...

  • Как найти бабушку? очень нужно! Подробнее...
    Автор: Лена
  • Писатель участвовал под N 16 на конкурсе Астана Та... Подробнее...
    Автор: серикали
  • Тунгушбай Торегельдиев, ветеран казахской журналис... Подробнее...
    Автор: Тунгушбай
  • Это человек с большой буквы, который не живет слух... Подробнее...
    Автор: Тунгушбай
  • А уважает ли Тасмагамбетов вообще культуру, литера... Подробнее...
    Автор: Михаил

Наш баннер

Добавьте наш баннер на свой сайт.

сайт газеты Диалог Талдыкорган



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня46
mod_vvisit_counterВчера136
mod_vvisit_counterна этой недели617
mod_vvisit_counterна прошлой недели733
mod_vvisit_counterв этом месяце1483
mod_vvisit_counterв прошлом месяце3502
mod_vvisit_counterВсе24741

Online: 2
Ваш IP: 217.23.131.164
MSIE 6.1;, WINDOWS
сегодня: 2012-09-13 09:33

О ПРИЧАСТИИ

Печать PDF

 

Когда люди обыкновенные смотрят на воцерковлённых людей, видят, как они причащаются, — безусловно испытывают что-то похожее на зависть, потому что тоже хотят быть такими: спокойными, уверенными, добрыми, но как? Как стать такими, как обрести эту благодать и желание жить так, как воцерковлённые люди? Это снисходит на кого-то за какие-то заслуги? Разумеется, нет.

Посудите сами, если Господь желает спасения каждого, разве сделал бы Он этот путь непреодолимым?

 

Церковь пугает многих сложностью обрядов, обилием каких-то догматов, канонов, норм, постичь которые, как кажется, не хватит никаких  сил.

Но разве нельзя жить полнотой благодатной жизни во Христе, например, не зная  грамоты, но зная основы веры, ведя добрую жизнь, исповедуясь и причащаясь?  Конечно, можно.

Ещё 100 лет назад неграмотных людей было большинство. Я вот и сам в своё время    (комсомолец, активист, готовившийся поступать в университет) пришёл к вере  благодаря простым рассказам одной знакомой бабушки, отметьте, на исходе XX века -  не умеющей писать и читающей по слогам.

Каждый день я открываю для себя что-то новое в океане православного предания,  накопленного за 2 тысячи лет христианской истории. Что-то новое прочитал у святого  подвижника веры или у богослова — и что-то новое услышал в богослужении, узнал  что-то новое об иконописи — и через это стал глубже понимать икону. Путь постижения  Православия — это путь длиной в жизнь.

Церковная жизнь — это не психотерапия, не самовнушение. Многие,  наверное, слышали слова: благодать, сила Божия, действие Духа Святого...  Все они означают одно: Бог действительно действует.

Если человек отворачивается, прячется, бежит от Бога, Тот будет звать, ждать, через жизненные обстоятельства вразумлять — но насильно к Себе не обратит. Таинство встречи произойдёт, только если этого захочет человек.

Человек, начавший жить церковной жизнью, ощутит в Церкви что-то невидимое, что-то такое, что можно назвать некой силой, энергией. Не почувствовать эту силу, благодать невозможно!

Для нецерковного человека это кажется невероятным, для нас — это факт.

Я очень люблю слова Христа: «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком».

Жизнь христианина более яркая, светлая, радостная, чем жизнь неверующего человека. Знать, что все, что ты делаешь — навсегда, что знакомства, дружба, любовь твоя перей-
дут в вечность, не прервутся со смертью... Чувствовать, что рядом по жизни твоей ненавязчиво и мудро тебя сопровождает нежный Отец Небесный. Желание обрести все это и должно приводить людей в храм, к Богу.

С чего начинается церковная жизнь?

С исповеди. Исповедь — это Таинство покаяния. Вспомнив все то злое, что сделано за жизнь без Бога, искренне раскаиваясь в этом, мы приходим в храм и исповедуемся Богу  перед  священником. (Можно записать грехи и прийти на исповедь  с  запиской.)

Если Вы хотите в этот же день причаститься, нужно  подготовиться к причастию. Необходимо попоститься  (воздерживаясь от мясной, молочной пищи, алкоголя, развлечений)  хотя бы 3 дня, накануне причастия желательно сходить на  вечернюю службу в храм. Наутро, желающий причаститься, идёт в  храм натощак, лишь почистив зубы и прополоскав рот. Приходить  в храм следует до начала службы.

Исповедь совершается в каждом храме утром, перед Литургией.

Исповедоваться и причащаться нужно не реже, чем раз в две,  максимум в три недели. Кроме того, нужно взять за правило  утром  и вечером молиться, начинать поститься, читать  духовную литературу, Новый Завет, вести жизнь честную, чистую, порядочную. Творить добро, быть приветливым человеком.

Причащение верующих является кульминацией службы, за которой совершается Божественная литургия.

О том, что мы причащаемся Тела и Крови Христовых, прошедших путем Воскресения и совершеннейшего обожения, читаем в авторитетном документе «Послание Восточных  Патриархов» (XIX век): «Веруем, что в этом священнодействии  присутствует Господь Иисус Христос не символически, не образно, не  преизбытком благодати, как в прочих Таинствах... но истинно и  действительно. Так, что по освящении хлеба и вина хлеб прелагается,  пресуществляется, претворяется, преобразуется в самое истинное Тело  Господа, которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось в  Иордане, пострадало, погребено, воскресло, вознеслось, сидит одесную Бога  Отца, имеет явиться на облаках небесных...».

Можно ли что-то почувствовать во время причащения? Не есть ли это  самовнушение?

Церковь никогда не советует верующим что-то воображать или  пытаться почувствовать во время церковных Таинств и обрядов.  Напротив, рекомендует от этого воздерживаться, иначе может случиться, что вместо подлинных благодатных религиозных переживаний мы будем чувствовать то, что себе внушили.

Но Бог может и как-то отозваться, дать человеку что-то почувствовать, это тоже факт! Современный нам подвижник, старец Амфилохий (Макрис), живший на острове Патмос, на том самом острове, где апостол Иоанн получил Божественное Откровение, писал: «Человек, когда причащается, получает силу, просвещается, видит новые горизонты и чувствует радость. Каждый по-разному, в соответствии с расположением и горячностью своей души. Один чувствует радость и покой, другой — мир, третий — дух верности и четвертый — неизреченное сострадание ко всему. Лично я часто бывал усталым, но после Божественного Причастия я чувствовал, что у меня нет никакой усталости».

Можно ли причаститься вечером?

Божественная литургия, за которой совершается Таинство причащения, служится только утром, до 12 часов дня. Но зато: и в выходные дни, и в праздники. Приходить на богослужение нужно до начала службы. Она начинается обычно в 9 или в 10 утра (в разных храмах по-разному).

Как причастить ребенка?

В Православной Церкви мы причащаем не только взрослых, но и детей. Дело в том, что благодать Божия действует не только на подходящего к Богу «разумно». Сила Божия действует и на тех, кто не понимает, что происходит. Она воздействует на душу, на сокровенное ядро человеческой личности. Поэтому мы допускаем совершать Таинства и над детьми, и над людьми, психически неполноценными и больными.

Ребёнка можно причащать сразу после того, как над ним совершено будет Таинство Крещения.

Священник

Константин Пархоменко

Источник: azbyka.ru

Полоса подготовлена по материалам сайта www.tald-blag.kz

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить