Курс Валюты

Погода за окном

Погода Талдыкорган информер

Свежий номер

1

Последнии комментарии...

  • Как найти бабушку? очень нужно! Подробнее...
    Автор: Лена
  • Писатель участвовал под N 16 на конкурсе Астана Та... Подробнее...
    Автор: серикали
  • Тунгушбай Торегельдиев, ветеран казахской журналис... Подробнее...
    Автор: Тунгушбай
  • Это человек с большой буквы, который не живет слух... Подробнее...
    Автор: Тунгушбай
  • А уважает ли Тасмагамбетов вообще культуру, литера... Подробнее...
    Автор: Михаил

Наш баннер

Добавьте наш баннер на свой сайт.

сайт газеты Диалог Талдыкорган



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня47
mod_vvisit_counterВчера136
mod_vvisit_counterна этой недели618
mod_vvisit_counterна прошлой недели733
mod_vvisit_counterв этом месяце1484
mod_vvisit_counterв прошлом месяце3502
mod_vvisit_counterВсе24742

Online: 2
Ваш IP: 217.23.131.164
MSIE 6.1;, WINDOWS
сегодня: 2012-09-13 09:45

Куда ведут дороги?

Печать PDF

Когда-то уровень благоустройства малых городов и отдаленных от центра населенных пунктов стремительно шагал вперед. Вместо колонок – водопроводы, вместо печек – центральное отопление, горячая вода, электрическое отопление... Одним словом, улучшались условия жизни. Потом пошел обратный процесс, и сегодня на условия жизни, особенно в селах, без слез не взглянешь.

Некогда село Дихан-Гайрат Панфиловского района ( или Димитров - когда-то оно так называлось) славилось своими тружениками и сельским хозяйством. Да и сегодня, в летний и осенний период - жаркентский рынок заполнен IMG_1820сельхозпродукцией из этого села. Потому как основная часть заработка – это работа на полях. Находится Дихан-Гайрат не так далеко: на повороте по главной трассе города, где только с недавнего времени установлен дорожный указатель в сторону этого села, которого (дорожного знака!) никогда не было. Поворот … и еще 3-4 км необходимо ехать до села, где проживает 189 семей. Но вот проехать эти километры предоставляется возможным с большим трудом, и уже много лет существующая проблема является «больной» темой.

Приехавшие сюда: депутат районного маслихата Курманжан Ахметкалиев, заместитель председателя районного филиала НДП «Нур Отан», депутат районного маслихата - Ермек Нурахметов, руководитель аппарата районного маслихата - Даулет
Наймантаев - выслушали жалобы, просьбы сельчан.

«Неасфальтированная дорога, рядом с которой пробиваются подземные воды, и которые так ее размывают, что зимой даже водители «КамАЗов» не хотят ехать! поэтому проблема с привозом угля в осенне-зимний период решалась очень туго. Никакой транспорт сюда не ходит, кроме частного извоза! А частники - только из местных, опять же - потому что никто не хочет ехать этой дорогой... Приходится местным автоводителям гробить свои машины. Необходимо поднять высоту дороги, щедро посыпать - щебенкой, выкопать с восточной стороны дороги дренажный канал», - вот лишь малая часть требований населения Дихан-Гайрата.

В свою очередь, каждый из приехавших выступил перед жителями со своими предложениями. Здесь необходимо отметить, что депутат Ахметкалиев К. действительно постоянно помогает своим избирателям и указатель на повороте - его же заслуга. Вместе с Нурахметовым Е. - они вышли на начальника щебеночного завода, который, в свою очередь - пообещал выдать бесплатно щебенку, но тут... возникла проблема с вывозом. Депутаты  пригласили с собой в поездку представителя МАИ и, возможно, сотрудники дорожной полиции все же найдут компромисс – и щебенка будет завезена.

КОМУ – ЧТО

Село Дихан–Гайрат от села Чулокай разделяет река Усек. Еще одной немаловажной проблемой для сельчан является то, что русло реки перекрыто в сторону села . А перекрыто для того, чтобы «камазистам» удобнее было вывозить щебенку из образовавшегося внизу карьера. Этим вопросом займется секретарь маслихата, тем более что Наймантаев Д. - это человек, который непосредственно многие годы был связан с работой в сельском хозяйстве и не понаслышке знает все проблемы сельских тружеников. В общем, кому – что: одним важен вывоз щебенки для продажи, для других - актуальней угроза затопления села. И если строительство моста между селами - дело неразрешимое, то запрет руководства района на самостоятельное решение выведения русла «в свою пользу» - дело вполне решаемое.

В государственную программу «Занятость - 2020» включены мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры малых городов и сел. Будет проводиться ремонт водопроводов, канализации, линий электропередач и, самое главное - дорог. На все это государство выделяет 10 млрд тенге. Сюда же входит реконструкция школ, детских садов, сельских клубов, стадионов, спортивных залов.

В Дихан–Гайрате (Димитрове) школа находится в аварийном состоянии, клуб не работает, детского сада нет, молодежи занять себя нечем, поэтому, оканчивая среднюю школу, они уезжают и возвращаются в родное село крайне редко. Так что народная поговорка: «где родился – там и пригодился», - наверное, не для них.

Дорогу же эту, которой, кстати, в плане нет, а без нее никак  (тем более, автоводителей здесь наберется человек так 60, и все они исправно платят транспортные налоги), все-таки необходимо привести в порядок! Тем более, что сельчане предложили свою посильную помощь и поверили обещаниям депутатов.

Саида МАШРАПОВА

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить