Курс Валюты

Погода за окном

Погода Талдыкорган информер

Свежий номер

1

Последнии комментарии...

  • Как найти бабушку? очень нужно! Подробнее...
    Автор: Лена
  • Писатель участвовал под N 16 на конкурсе Астана Та... Подробнее...
    Автор: серикали
  • Тунгушбай Торегельдиев, ветеран казахской журналис... Подробнее...
    Автор: Тунгушбай
  • Это человек с большой буквы, который не живет слух... Подробнее...
    Автор: Тунгушбай
  • А уважает ли Тасмагамбетов вообще культуру, литера... Подробнее...
    Автор: Михаил

Наш баннер

Добавьте наш баннер на свой сайт.

сайт газеты Диалог Талдыкорган



mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
mod_vvisit_counterСегодня47
mod_vvisit_counterВчера136
mod_vvisit_counterна этой недели618
mod_vvisit_counterна прошлой недели733
mod_vvisit_counterв этом месяце1484
mod_vvisit_counterв прошлом месяце3502
mod_vvisit_counterВсе24742

Online: 2
Ваш IP: 217.23.131.164
MSIE 6.1;, WINDOWS
сегодня: 2012-09-13 09:42

О недуге пьянства...

Печать PDF

«Главное зло пьянства в том, что оно делает для пьяницы недоступным Небо и не позволяет достичь вечных благ, так что вместе с позором на земле, страждущих этим недугом и на Небе ожидает тягчайшее наказание».

Святитель Иоанн Златоуст

Слова «пьянство» и «алкоголизм» настолько прочно вошли в жизнь нашего общества, что зачастую мы даже не задумываемся, сколько боли, горя и страха стоит за этими понятием. Впервые о пагубных последствиях неумеренного употребления вина мы можем прочесть в Библии в истории праведного Ноя: «Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем» (Быт. 9:20-21). Но это было neup_ch_yavlenсделано человеком впервые и по незнанию. А уже через 2 тысячи лет в Притчах царя Соломона мы сталкиваемся с полными скорби словами, обращенными к людям, которые страдают недугом пьянства: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на вино, как оно краснеет, как оно искрится в чаше, как оно ухаживается ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное; и ты будешь, как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. [И скажешь:] «били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал. Когда проснусь, опять буду искать того же» (Притч. 23:29-35).

Святоотеческая традиция определяет пьянство как «несчастье, над которым смеются, болезнь, над которою издеваются; произвольное беснование, которое хуже умопомешательства» (святитель Иоанн Златоуст).

По словам святителя Тихона Задонского: «Оно порождает ссоры, драки с последующими кровопролитиями и убийствами, сквернословие, кощунство, хулу, досады и обиды ближним. Оно приучает лгать, льстить, грабить и похищать, чтобы было чем удовлетворить страсть. Оно разжигает гнев и ярость. Оно приводит к тому, что люди валяются в грязи, как свиньи в болоте, - словом, делает человека скотом, словесного - бессловесным, так что не только внутреннее состояние, но и внешний человеческий вид часто изменяет. Поэтому святой Златоуст говорит: «Диавол ничего так не любит, как роскошь и пьянство, поскольку никто так не исполняет его злой воли, как пьяницы».

В настоящее время пьянство и алкоголизм приняли столь угрожающие формы, что их можно сравнить с вселенским бедствием. Появилась еще и другая, альтернативная алкоголизму, но при этом еще более опасная страсть – наркомания. И эти бедствия касаются сегодня почти каждого. У многих из нас есть подверженные этим тяжким недугам родственники, близкие или просто знакомые люди. Как больно и горько бывает видеть их страдания, терпеть их выходки! Как жаль те семьи, которые рушатся по причине подверженности одного из супругов такой страсти! Как жаль детей, страдающих и физически, и морально в таких семьях!

как и чем можно помочь своим ближним,

находящимся в плену этих страстей?

В творениях святых отцов Православной Церкви мы встречаем множество наставлений о том, как избавиться от греховной страсти пьянства. Все их можно свести к тому, что для преодоления недуга необходимы вера, молитва, пост, смирение, искреннее покаяние перед Богом в таинстве исповеди, частое призывание имени Господа нашего Иисуса Христа, молитвы ко Пресвятой Богородице и святым угодникам Божиим и, конечно же - регулярное причащение Святых Христовых Тайн.

Прежде всего больному алкоголизмом необходимо четко осознать свою зависимость от спиртного, т.е. признать, что он является алкоголиком. Это очень нелегкий шаг и задача - будь то нарколога, врача-психотерапевта либо пастыря - помочь больному преодолеть этот барьер, так как без этого шага дальнейшее лечение невозможно. Фактически, больной, признав себя алкоголиком, преодолевает проявления такой греховной страсти, как гордыня, так как на протяжении долгого времени ему приходилось скрывать свое заболевание от людей, пытаясь предстать перед ними нормальным человеком. Важно, чтобы это признание было не просто констатацией факта, а привело бы к желанию избавиться от алкогольной зависимости. Часто мы можем наблюдать, как близкие и родственники страстно желают избавить больного от его порока, а с его стороны встречают либо активное сопротивление, либо равнодушное согласие, от которого тот в любую минуту может отступить. Сочувствие и помощь, в особенности молитвенная, необходимы больному, но без его собственного стремления к лечению можно надеяться лишь на чудо.

Не надо забывать, что хроническое пьянство и алкоголизм являются проявлением влияния демонических сил на человека. Поэтому очень часто, как только человеку становится лучше после снятия абстинентного синдрома, под их влиянием он вновь возвращается к пагубному пристрастию. В этот период очень трудно привести человека к Церкви, подготовить к Таинству покаяния, в особенности, если он не является активным членом церкви. В то же время не следует забывать, что именно в этот период - наибольшего бесовского обстояния, страждущий интуитивно ищет церковной защиты. Если в этот период больной не заручится молитвенной поддержкой пастыря и близких ему людей, и не сможет очистить свою душу в Таинстве покаяния, последующие этапы на пути к выздоровлению будет очень трудно преодолеть, так как невозможно падшему человеку бороться с бесовскими обстояниями и преобразить свою природу без Божией помощи, без молитвенного заступления Пресвятой Богородицы и святых угодников Божиих.

Особенно велика молитвенная помощь Божией Матери, которая особо произливается от дивного Ее образа, именуемого «Неупиваемая Чаша». Вот краткая история этого образа:

Явление первообраза иконы Божией Матери “Неупиваемая Чаша” произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. И вот однажды этот уже опустившийся человек видит необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: “Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери “Неупиваемая Чаша”, отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом”.

Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: «А не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу?» Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: “Неупиваемая Чаша”! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм и перед ним был совершен молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его пределов, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость.

Списки с иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» распространены во всем православном мире. Не иссякает поток благодатной помощи и исцелений от дивного образа. Матерь Божия, воздев Свои пречистые руки, молит Сына Своего и Бога за всех грешников, всем хочет помочь спастись и призывает к Неистощимому Источнику духовной радости и утешения, возвещая, что Неупиваемая Чаша небесной помощи и милосердия уготована каждому нуждающемуся.

В городе Талдыкорган - еженедельно, каждую среду - перед образом «Неупиваемая Чаша»совершается молебен о всех страждущих тяжкими недугами пьянства и наркомании. На молебне поочередно всеми присутствующими прочитывается акафист (особое молитвословие, при котором принято стоять («акафистос» - с греч. - «неседальный»), читаемый перед этим чудесным благодатным образом.

Богослужение совершается в храме Архангела Гавриила (пересечение улиц Молодежной и Пушкина), каждую среду - в 9 часов утра.

Полоса подготовлена по материалам сайта www.tald-blag.kz

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить